Автоматические слаботочные системы выходят из строя по разным причинам, создавая опасную ситуацию для охраняемых объектов. Компания выполняет технический осмотр и плановый ремонт АПС и СОУЭ в гражданских и промышленных зданиях с учетом прилегающей инфраструктуры, для предотвращения ЧС и нештатных ситуаций.
Что включает в себя обслуживание АПС и СОУЭ
Периодический осмотр противопожарной сигнализации и интегрированной системы оповещения необходим на каждом объекте, где установлены эти слаботочные сети. Оборудование и комплектующие постепенно изнашиваются или морально устаревают, снижая целевую эффективность.
Профилактическое обслуживание направлено на:
- Предотвращение неисправностей систем оповещения и помощи в эвакуации.
- Плановые восстановительно-ремонтные работы.
Регулярное ТО обязательно проводится как в гарантийном, так и постгарантийном сроке. Технические мероприятия поддерживают длительное и стабильное функциональное состояние автоматизированных противопожарных систем.
Необходимость специализированного обслуживания обусловлена назначением АУПС и СОУЭ. При неправильной работе установки пожаротушения и управления эвакуацией люди не успевают правильно отреагировать на возникшую ЧС. В отсутствии своевременного оповещения пожар может приобрести трагический характер, распространиться на имущество и причинить невосполнимый материальный ущерб.
Основания для проведения технического обслуживания
Комплекс мероприятий ТО регламентирован ПП РФ № 390 от 25.04.2012 (с изменениями от 07.03.2019).
Согласно п. 61, руководитель или другое должностное лицо, исполняющее обязанности руководителя, обязан обеспечить:
- Регулярный осмотр и проверку работоспособности АПС и СОУЭ.
- Техническое обслуживание и планово-предупредительный ремонт (ППР).
Профилактический осмотр проводится 1 раз в отчетный квартал, с оформлением нормативного акта, подтверждающего результаты проверки. Периодичность мероприятий в рамках ТО и ППР устанавливается годовым планом-графиком, который составляют при разработке проекта слаботочных систем.
Сознательное избегание обязанностей или фиктивное заключение договора преследуются Госпожнадзором и облагаются штрафными санкциями.
В РД 009.01-96 прописаны требования к сервисным организациям и заказчикам. В соответствии с нормативной документацией, правом на проведение сервисных работ наделены только лицензированные организации, прошедшие аккредитацию в МЧС. Выполняют их только узкоспециализированные инженеры слаботочных систем и сертифицированные электромонтеры.
Стоимость ТО АПС и СОУЭ
Количество элементов | Стоимость обслуживания (руб) |
---|---|
ТО АПС и СОУЭ, в составе которой до 25 элементов | 3 490 |
ТО АПС и СОУЭ, в составе которой 26-50 элементов | 4 490 |
ТО АПС и СОУЭ, в составе которой 51-100 элементов | 6 490 |
ТО АПС и СОУЭ, в составе которой 101-200 элементов | 8 490 |
ТО АПС и СОУЭ, в составе которой свыше 25 элементов, за каждые 50 элементов свыше | 995 |
ТО охранной сигнализации | от 3 490 |
ТО системы автоматического пожаротушения | от 6 900 |
Повышающие коэффициенты | |
Работы в стесненных условиях | 1.2 |
Работы в загазованных или запыленных помещениях | 1.4 |
Наружные работы при температуре выше +30°С | 1.4 |
Наружные работы при температуре -10 ... 0°С | 1.4 |
Наружные работы при температуре ниже -10°С, от | 2.0 |
Полная стоимость комплекса мероприятий для государственных организаций (муниципальных и др. объектов) определяется тендером.
Цена на сервисные услуги по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту слаботочных систем для коммерческих предприятий складывается с учетом ряда факторов:
- Стоимость каждого конкретного вида работ.
- Сметные расходы на приобретение материалов.
- Сложность работ (труднодоступное расположение элементов, работа в ночное время).
Для каждого заказчика мы предлагаем точный и объективный расчет стоимости, с учетом особенностей проектирования и монтажа.
Регламент технического обслуживания
Обслуживание автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения начинается после заключения договора на ТО и ППР. Порядок и характер работ формируется в зависимости от нормативных требований и особенностей автоматизированной сигнализации и системы управления эвакуацией. В договоре на сервисные услуги прописывают виды работ, которые обязуется выполнять наша компания.
Регламент формируется в соответствии с параметрами оборудования и комплектующих, указанных:
- В пуско-наладочной документации, оформленной по окончании монтажа сигнализации и системы управления эвакуацией;
- Эксплуатационных характеристик, указанных в документах производителя.
Наши специалисты оказывают сервисные услуги по нескольким регламентам.
Обслуживание АПС (2 регламента)
Ежемесячный регламент ТО-1 включает следующие виды работ:
- Визуальная оценка состояния сетей и оборудования.
- Тестирование на срабатывание (пробный запуск).
- Проверка журнала учета неисправностей и журнала взвешивания баллонов.
- Осмотр аккумуляторов.
- Эксплуатационный инструктаж ответственных лиц.
По результатам заполняется журнал о проведении ТО и ППР.
Ежеквартальный регламент ТО-2 основан на проведении комплекса ТО-1 и дополняется следующими услугами:
- Очистка пожарных извещателей, звуковых и речевых оповещателей, световых элементов СОУЭ.
- Полная проверка автоматики систем оповещения и пожаротушения.
- Тестирование сопротивления шлейфов.
- Метрологические замеры электропитания элементов сети.
- Проверка срабатывания сигнального уведомления.
При обнаружении поломки неисправные детали заменяют.
Обслуживание АПС (3 регламента)
Сервис по профилактике и плановому ремонту АПС и СОУЭ по тройному регламенту предусматривает максимально полный охват всех установленных на объекте систем.
В третьем регламенте работы распределены следующим образом:
- Ежемесячное ТО-1. Остается без изменений.
- Ежеквартальное ТО-2. Включает проверку работоспособности линий питания, аккумуляторов и шлейфов, а также установленного сигнального и контрольного оборудования.
- Ежеквартальное ТО-3. Выполняется очистка, восстановление или замена линейных кабелей, контрольного и сигнального оборудования охранных систем.
Периодичность технического обслуживания и плановых ремонтных мероприятий законодательно устанавливается типовым регламентом РД 009.01-96.