Техническое обслуживание пожарной сигнализации в Москве от ПТМ24

Обслуживание противопожарной сигнализации в Москве от ПТМ24

Своевременное обслуживание пожарных сигнализаций на объектах продлевает сроки ее использования и гарантирует надежное функционирование. Проводимые мероприятия по ТО на объектах Москвы направлены на поддержку установленной системы в рабочем состоянии. Все системы безопасности, независимо от условий эксплуатации, требуют проведения регулярного ТО (технического обслуживания). От этого зависит сохранность имущества и жизни людей, которые находятся в здании.

Цена обслуживания пожарной сигнализации в Москве

Количество единиц оборудования в системе АПССтоимость в месяц в руб
До 10 единиц1450
От 11 до 20 единиц2350
От 21 до 30 единиц3250
От 31 до 50 единиц3950
От 51 до 100 единиц6950
От 101 до 200 единиц8550
Добавочная стоимость на каждые 50 единиц свыше 200от 890

Цены на обследование АПС

Первичное обследование пожарной сигнализациибесплатно
Составление сметы на обслуживание пожарной сигнализациибесплатно
Аудит системы с целью выработки стратегии ее обслуживаниябесплатно
Комплексное обследование системы АПСбесплатно при заключении договора на ТО

Обслуживание противопожарных систем зависит от объема и сложности выполненных работ. В процессе ценообразования учитывается площадь объекта, марка оборудования СПС, транспортная доступность.

Сметный отчет стоимости проведенных работ по ТО в обязательном порядке прилагается к договору, который заключается между обслуживающей организацией и компанией, эксплуатирующей АПС. Сметные нормативы определяются по прейскурантам (региональным нормативным документам).

Оставьте заявку прямо сейчас!

Мы свяжемся с Вами в рабочее время и проконсультируем.

Документы для заключения договора с ПТМ24

При техническом обслуживании пожарной сигнализации имеется необходимость в заведении журнала, в который должна быть занесена следующая информация:

  • Данные об организации, дата установки системы и конструкция ПС.
  • Название обслуживающей компании и персонала, закрепленного за конкретным объектом.
  • Номера для связи в случае выхода оборудования из строя и при появлении дополнительных вопросов.
  • Перечень проведенных работ при ТО и крайнее число.
  • Перечень замененных деталей и график проведения технических работ.
  • Список признаков работоспособности, оценка и дата проверки лица, закрепленного за ПС на предмет необходимых знаний.

Ежемесячно проводится составление акта по сдаче и приемке работ по ТО СПС (системы пожарной сигнализации). Документ подтверждает проведение необходимых работ, и в обязательном порядке представляется сотруднику МЧС при проведении плановой проверки. Каждые три месяца осуществляется совместная проверка АПС на работоспособность. Для этого также составляется акт в соответствии со ст.61 ПП Российской Федерации №390.

При проверке ответственного лица на предмет знания правил по пожарной безопасности результат в виде оценочного балла фиксируется документально. В случае не сдачи возникает необходимость в прохождении дополнительного обучения.

Что входит в техническое обслуживание пожарной сигнализации

ТО пожарной сигнализации подразумевает проведение профилактического осмотра конструкции на работоспособность элементов тревожного и противопожарного оборудования. В процессе осуществляется испытание оборудования (извещателей, датчиков, устройств управления и контроля). В обязательном порядке проводится инструктаж обслуживающего персонала. Обслуживание пожарной системы также включает выявление, устранение неисправностей и ведение пронумерованного и подшитого журнала ТО.

Комплект регламентных работ при обслуживании охранно-пожарной сигнализации:

  1. Осмотр датчиков безопасности и извещателей дыма.
  2. Очистка от загрязнений технических комплектующих – удаление грязи и пыли.
  3. Проверка контроллеров и пультов на работоспособность и шлейфов на предмет срабатывания.
  4. Проведение контроля источников питания, основного, резервного и автоматического переключения при отказах.
  5. Настройка и регулирование речевого оповещателя.
  6. Замер для установки заряда (электрических показателей) аварийных аккумуляторов.
  7. Тестирование ПО, управляющего компьютерной системой.
  8. Профилактические работы (подпайка, смазка, протирка).

В обязательном порядке проводится консультация персонала. Выявленные неисправности устраняются. Сначала составляется так называемая дефектная ведомость, а затем осуществляется необходимый ремонт на основе готовых ТЗ (технических заданий).

Кто ответственный за эксплуатацию АПС

Далеко не каждый руководитель компании знаком с правилами обслуживания СПС. В соответствии с нормативными документами ТО должно проводиться регулярно. За исправность оборудования автоматической пожарной сигнализации (АПС) отвечает руководитель компании или владелец недвижимости. Проверка на предмет работоспособности каждого элемента системы проводится каждые три месяца в плановом порядке.

Ст. 63 указывает, что ТО должно осуществляться в соответствии с планом-графиком, который составляется на год вперед с учетом технических документов, представленных заводом-изготовителем. Распределение ответственности за организацию пожарной безопасности прописывается в договоре, который заключается при аренде помещения.

Обслуживание системы пожарной сигнализации, в соответствии со ст. 38 ФЗ РФ (21 декабря 1994 г.) и ст. 69 ФЗ РФ «О пожарной безопасности», находится под ответственностью:

  • Собственника объекта.
  • Руководителя компании.
  • Должностных лиц (в пределах их компетенции).
  • Ответственного лица за ОПБ (обеспечение пожарной безопасности).

В случае нарушений и характера последствий (материальный ущерб, вред здоровью, гибель людей), ответственные лица привлекаются к определенной ответственности. При незначительных последствиях предусмотрена дисциплинарная (увольнение, выговор, замечание) или административная ответственность (отстранение от должности на время, дисквалификация, начисление штрафа). В серьезных случаях возможна уголовная ответственность, которая подразумевает наложение крупного штрафа, отстранение от должности и наложение запрета на предоставления соответствующего вида деятельности, назначение исправительных работ, ограничение или лишение свободы.

Техническое обслуживание системы пожарной сигнализации требует определенных финансовых затрат, поэтому «экономные» руководители не всегда проводят ТО, опираясь на гарантии, предоставленные производителем оборудования. Такой подход противоречит ПП РФ №390 и фактической необходимости при использовании СПС.

Почему необходимо обслуживать противопожарную сигнализацию

Плановое обслуживание систем противопожарной защиты проводится в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации №390 (25 апреля 2012 г.). Капризная и сложная система, как показывает практика, выходит из строя при воздействии естественных факторов и людей. Сбои в работе возникают при небрежном обращении, совершении актов вандализма, износе компонентов и развитии коррозийных процессов.

Обслуживание системы пожарной безопасности исключает вероятность отключения оборудования, снятия зон и т. д. В случае частого срабатывания сотрудники компании понимают, что причиной является резкий температурный перепад, насекомые и пр. Сигнализация отключается, чтобы не отвлекала от работы. Ответственное за пожарную безопасность лицо, часто сочетает эту должность с основной, поэтому не всегда вспоминает о том, что нужно проверять ПСП на предмет включения. Но так быть не должно…

Техобслуживание охранно-пожарной сигнализации – единственная возможность всегда оставаться в полной безопасности. Не стоит экономить, рискуя серьезными материальными убытками, здоровьем и жизнью сотрудников. Предварительно уточняйте стоимость ТО по телефону или через онлайн-форму, расположенную на сайте.